Бороться с тягой к определенному продукту можно с помощью его же запаха
Побороть тягу к определенной пище можно при помощи ее аромата. Так запах жареной еды вызывает желание съесть что-то калорийное. Однако воздействие запаха больше 2 минут приведет к отказу от первоначальной затеи. На деле человек будет удовлетворен приемом овощей или фруктов.
Новое исследование показывает, что пищевые запахи, витающие вокруг, могут притупить аппетит. Такой эффект возможен благодаря тому, что мозг не всегда распознает источник чувственного удовольствия.
Ученые из Флориды обнаружили прямую связь между продолжительностью воздействия пищевого запаха и выбором продукта. Были проведены испытания с использованием замаскированного небулайзера, который последовательно распылял ароматы полезных и вредных продуктов питания.
Исследователи сравнили 2 пары запахов: печенья и клубники, пиццы и яблок. Участники, подверженные запаху печенья менее 30 секунд, с большей вероятностью выбирали печенье. Но те, кто вдыхал аромат печенья 2 минуты и больше, вместо десерта предпочитали клубнику. Тех же результатов достигли, когда тестировался запах пиццы и яблок. Это первое исследование, доказывающее, что пищевую тягу можно компенсировать.