Ношение в детстве одежды с изображением фаст-фуда может сформировать нездоровое пищевое поведение
Педиатры из Мичиганского университета проанализировали, насколько распространены изображения нездоровой еды на детской одежде и как они влияют на пищевое поведение малышей. Ученые заявляют, что нанесение вредных продуктов на детские вещи является бесплатной рекламой фаст-фуда, который производители хотят сделать более привлекательным.
В течение месяца исследователи изучили 3870 предметов детской одежды 4 крупных брендов. 1 из 11 вещей содержала изображение пищи, 2/3 этих продуктов были вредными. Одежда для девочек была с нанесением картинок преимущественно десертов и сладкой выпечки, одежда для мальчиков — с пиццей, картошкой фри и прочим фаст-фудом. Дети склонны ассоциировать себя с изображенной едой, а потому часто делают выбор в пользу нездоровой пищи.
Исследование показывает, что предпочтения в еде, установленные в детстве, часто сохраняются во взрослой жизни. Общество должно пересмотреть свое мнение о детской одежде с изображением еды, чтобы предотвратить ожирение в раннем возрасте и формирование нездоровой пищевой привычки.