Школьные фитнес-тесты мало влияют на отношение учащихся к физкультуре
Американские ученые выяснили, что школьные фитнес-тесты не приобщают учащихся к физкультуре, но и не отвращают их от занятий. Авторы исследования провели анкетирование среди 273 школьников спустя 2 недели после прохождения ими фитнес-тестирования.
Мальчики и девочки, которые показали хорошие результаты в тесте на выносливость (бег), с меньшей вероятностью высказывали негатив в отношении физических нагрузок. Девочки с хорошими результатами в тесте на гибкость положительно относились к физкультуре, в отличие от парней, которые после испытания придерживались нейтральной позиции. Успешное выполнение теста на пресс увеличило волну негатива к физкультуре у обоих полов.
Ученые отметили, что результаты тестов только на 12% повлияли на отношения мальчиков к физическим упражнениям, а у девочек показатель был равен 4%. Ученые считают, что фитнес-тесты могли бы принести значительную пользу, не как одноразовое мероприятие по оценке физической подготовки, а как часть учебного плана. В этом случае школьники могли бы совершенствовать свою форму, сравнивая свои предыдущие спортивные результаты и улучшая их.